По предварительным имеющимся данным Ассоциации европейского бизнеса, по результатам 2018 года продажи легковых и коммерческих авто увеличились на 12,8% в сравнении 2017 годом и составили порядка 1,8 млн единиц. С января нынешнего года НДС, в том числе и на автомобили, вырос с 18 до 20%.
«Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — обозначил Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении АЕБ. Но предполагая, что политика руководства и поддержка автомобильного сектора останутся неизменными, участники рынка ожидают, что в общем спрос будет довольно устойчив, чтобы продажи удержались на уровне и вышли к росту на протяжении года. В 2017-м рынок вырос на 12%, а в 2018-м — на 13% до 1,8 млн авто, обозначил он. Данная тенденция, по-видимому, сохранится и в 2019 году (причиной роста продаж в первом полугодии 2018 года стала не высокая база, т. е. сильное падение 2017 года — в 2019 году рост авторынка будет скорректирован выравниванием базы). Особенно это может сказаться на продажах в первом квартале 2015-го года.
Что можно сказать о русском рынке?
Самой продаваемой моделью в РФ в 2018-ом стала Лада Vesta — реализовано 108,4 тыс. машин.
Наиболее популярной моделью минувшего года стала Лада Vesta — всего приобрели 108,3 тысячи таковых авто. Лидером рынка стала отечественная Лада, реализовавшая за 12 месяцев 360 204 новых автомобиля. 3-ю строчку удерживает Хёндай с показателем 178269 реализованных автомобиля, что на 13% больше в сравнении с прошедшим годом.
Волжский автомобильный завод ждет роста русского авторынка в нынешнем 2019-ом году в пределах 10% и рассчитывает сохранить свою долю на уровне 20%, говорил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек 10 января. Шрайбер объяснял тогда, что на это повлияла неопределенная ситуация с размером утилизационного сбора. Ежели будет последующая девальвация, то мы будем, скорее всего, следовать, сейчас [роста] достаточно.