КНР же настаивает, чтобы сертификат типа получала китайская компания, и с ним очень трудно вести переговоры, говорит собеседник в ОАК. «Экономика». Китайская компания COMAC в конце минувшего года предложила русской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи совместно разрабатываемого самолета CR929, проинформировали Ведомости ссылаясь на источники.
До этого газета «Ведомости» передала, что создание общего российско-китайского самолета находится под угрозой срыва, так как КНР желает сама торговать самолет на китайском рынке и предлагает РФ торговать его у себя и на мировом рынке.
ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства она будет только подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие. Как указали в ОАК, равноправие и учёт взаимных интересов сторон являются принципами, закреплёнными в межправительственном соглашении в течении следующего года.
Российскую корпорацию не устроило предложение COMAC разделить рынки для будущего самолета. Стоимость программы оценивается в $13-20 млн. Китайская компания предлагала отдать ей право продажи самолет в КНР, оставив русской стороне все остальные страны.
В своей базовой версии авиалайнер сумеет перевозить 280 пассажиров.
По такой схеме, например, предполагается сотрудничество с Китаем другого холдинга — «Вертолеты России»: он разработает отдельные узлы для китайского тяжелого вертолета.