Производители продуктов на предстоящей встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком будут просить о прекращении практики последующей реализации торговыми сетями маленьким магазинам продуктов, приобретенных от разработчиков со скидкой до 50%. В результате ретейлеры захватывают сектор несетевой торговли, что дает возможность им увеличивать долю на рынке в обход ограничения в 25% для любого муниципалитета.
По утверждению поставщиков, сети получают скидки в объеме до 50% от цены поставки, после чего продукт попадает в оптовую либо мелкооптовую торговлю, сами же ретейлеры за счёт данного увеличивают долю на рынке, захватывая сектор несетевой торговли.
Письмо подписали, в частности, руководителя «Русбренда», «Руспродсоюза» и Союза разработчиков алкогольной продукции и остальных ассоциаций. Схема, по версии разработчиков продуктов, лишает их возможности донести скидки до пользователя, а ритейлерам позволяет увеличивать долю рынка в обход ограничений. Они считают, что в их отношениях с ритейлерами имеется ряд противоречий, принимающий антагонистический характер и требующий участия государства в установлении баланса интересов. Уполномоченный зампреда руководства РФ Илья Джус подтвердил газете, что письмо от ассоциации поставщиков было получено.
Один из разработчиков продуктов проинформировал «Ъ», что практика перепродаж распространилась у больших торговых сетей в последние два года: так ретейлеры поддерживают объемы продаж на стагнирующем рынке, отмечает он. С такой просьбой поставщики обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет газета Коммерсантъ. Источник «Ъ» в области отмечает, что таким путем сети «спонсируют» прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.