«Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) не планирует отказываться от использования композитов в создании крыла самолёта МС-21, невзирая на санкции со стороны Америки. Об этом газете «Коммерсантъ» поведали два топ-менеджера ветви, и это подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате руководства, пишет РБК. Для их изготовления нужны особенные композитные материалы, которые поставлялись из соедененных штатов и Японии. «Без необходимых материалов авиастроение все ровно не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Скорее всего как считают эксперты, проект прийдется заморозить и самолет так и не пойдет в серию. Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, однако придется провести ОКР и отыскать станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков на право как минимум до 2025-ого». Печатное издание отмечает, что для исправления ситуации можно выпускать аналоги в РФ и подключить к импортозамещению структуры «Росатома». Жуковского посоветовали освободиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Также, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.
В «Росатоме» от комментариев отказались.
В «Ростехе» газете назвали проблему «надуманной»: «Есть надежные иностранные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение во всяком случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». В аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили: «В руководстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Похожие решения — это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях», — добавили в компании.
В данный момент разрабатывается модель МС-21-300, в конце весеннего периода 2017-ого самолет совершил свой 1-ый полет. Еще один вариант — перепроектировка деталей МС-21 в металле. Первые поставки лайнера запланированы на нынешний год, получение сертификата типа и старт серийного производства — также на 2019-й. Однако это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного по сравнению с новейшими Boeing и Airbus».