При всем этом под исключение попадают стратегические учреждения и организации, входящие в оборонно-промышленный комплекс, а еще крупнейшие налогоплательщики.
Информацию о налогоплательщиках, которая из-за изменений Налогового кодекса перестала относиться к налоговой тайне, ФНС планировала размещать еще летом 2017 года.
В дальнейшем планируется обнародовать также информацию о задолженностях и штрафах учреждений, о размерах уплаченных налогов и налоговых правонарушениях, а кроме этого о доходах и расходах, по располагаемым последним сведениям бухгалтерской отчётности. Там каждый предприниматель сумеет проверить, не являются ли его вероятные партнеры фирмами-«однодневками».
В конце лета налоговики обнародуют сведения о численности работников компаний и информацию о применяемых налоговых режимах. Вот тогда на официальном сайте ФНС появится информация о налоговых правонарушениях учреждений, штрафах, суммах неуплат и т. д. Новшества вступят в силу с 1 августа текущего 2018 г. Но в результате ее отложили на месяц. Но размещение этой информации отложили, так как предприниматели хотели сверить данные о себе со статистикой налоговиков.
Проблема в том, что с новыми открытыми сведениями легче будет работать рейдерам, говорят специалисты.
В понедельник, 30 июля президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о наделении налоговых органов полномочий по истребованию у аудитором документов и информации, приобретенных ими от налогоплательщиков.
«Информация, которую раскроет налоговая служба, позволит организациям делать обоснованные выводы о способностях контрагентов выполнить обязательство по сделке». Через два месяца налоговики опубликуют данные о доходах и расходах, а кроме этого перечисленных налогах и взносах. Кроме того, пользователям будет доступна информация о доходах и расходах по имеющимся достоверным сведениям бухгалтерской отчетности. «В целом, публикация сведений может посодействовать налогоплательщику принять обоснованное решение о заключении договора с контрагентом как с налоговой, так и с коммерческой точки зрения», — резюмирует Зыков.
Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров, однако, усматривает в публикации данных о компаниях определенные риски. В частности, заключение контрактов с организациями, в которых всего пара работников, может расцениваться как ненадлежащая проверка партнера и, следовательно, недобросовестность налогоплательщика.