Заместитель губернатора Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письмо к Путину готовилось. Планируется, что пассажиропоток возрастет в три раза и составит приблизительно 33 млн человек, а время в пути займет два часа. В ОАО РЖД от комментариев отказались, а в Минтрансе не ответили.
Однако в 1998 г проект был заморожен, от него остались долги и котлован рядом с столичным вокзалом в Петербурге (там на текущий момент стоит ТРЦ «Галерея»).
Отметим, что ранее достаточно серьезно обсуждалась реализация проекта другой автодороги — Москва-Казань, она должна была стать частью высокоскоростного коридора от Берлина до Пекина. Уполномоченный вице-премьера Максима Акимова сказал, что «развитие высокоскоростного железнодорожного движения в РФ находится в своевременной повестке».
В конце 1991-ого для ее возведения было создано РАО ВСМ, ТЭО проекта подготовил «Ленгипротранс»: 654,3 км, скорость до 350 км/ч, общие вложения $5 млрд. Срок окупаемости оценивался по-разному, от 7 до 28 лет.
Стоимость проекта в документе не называется.
Доводы в пользу дороги до Петербурга высказывал министр финансового развития Максим Орешкин в конце 2014-го, сообщив, что его ведомство ведет такие подсчеты.
Хотя авторы письма апеллируют к майскому указу В.Путина, навряд ли удастся закончить стройку ВСМ до Санкт-Петербурга в этот президентский срок, сомневаются несколько участников правительственных совещаний.
Источники «Коммерсанта» говорят, что соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019. Но вместо автодороги запустили «Сапсаны», а кроме этого провели реконструкцию «Октябрьской железной дороги».
По имеющейся предварительной информации издания, финансовой модели и оценок пассажиропотока проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург еще нет.