Дорога, пересекающая тайгу, горные хребты и реки, дала 2-ой, не менее короткий в сравнении с Транссибом выход к Тихому океану и открыла доступ к огромной территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, говорится в сообщении. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тыс. людей.
Проезидент назвал строительство автодороги серьезным вызовом для страны, в первую очередь для людей, которые участвовали в стройке.
Ветеранам БАМа вручили памятные медали 45-летия с самого начала строительства автодороги. Магистраль, в строительстве которой участвовали около 2 млн человек, стала всенародным проектом, обозначил Владимир Путин.
«Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня: открыт доступ к природным ресурсам огромного региона. Во многом благодаря замечательному подвигу бамовцев 27 июля, в канун Дня железнодорожника, в Якутии открывается постоянное пассажирское сообщение от станции Нижний Бестях», — проинформировал он. С самого начала ее возведения прошло 45 лет. С данного момента вся магистраль передана железнодорожникам — МПС СССР.
«Выражаю благодарность всем комсомольцам, которые участвовали в строительстве, за то, что они сделали вклад в развития великой страны».
Тында — официальная столица БАМа. Однако окончательно строительство завершили только в самом начале XXIвека. В числе приоритетов — масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 до объемов свыше 200 млн тонн грузов в год.
После этого состоялась встреча почетных гостей, ассистента Президента Российской Федерации — секретаря Государственного совета РФ Игоря Левитина, министра транспорта России Евгения Дитриха и гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Та работа, которую вы делали, достойна уважения, — обратился к ветеранам на праздничном митинге Игорь Левитин, с 1983 по 1985 гг. работавший на БАМе военным комендантом железнодорожного участка и станции Ургал. На станцию прибыли эстафетные поезда из Хабаровска и Иркутска.
«В связи с этим последующее развитие транспортной инфраструктуры на Востоке страны необходимо, чтобы продуктивно использовать внешнеэкономическую конъюнктуру, обеспечивать возможности вывоза грузов, стимулировать экономическое развитие Дальнего Востока и укреплять взаимосвязи пространства страны», — отмечает специалист.