18.12 — командир воздушного судна оповестил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета из-за отказа радиосвязи.
18:12 — командир ВС (КВС) оповестил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета из-за отказа радиосвязи.
Отказ радиосвязи и автоматического управления бортом. Позже командир уточнил, что отказ радиосвязи, утрата управления, а еще заход и посадка самолета «происходят в штатном режиме».
В 18:30 произошла посадка, после этого самолет зажегся.
18:32 — Прибытие 2-го пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
Напомним, в итоге катастрофы SSJ 100 умер 41 человек из 78 находившихся на борту. Сразу после этого управляющий организации воздушного движения объявил тревогу. Останавливать эксплуатацию воздушных судов данного типа нет потребности, так как с технической точки зрения ничего не предвещало трагедии, объявил источник, близкий к изучению катастрофы.
«Руководство аэропорта Шереметьево будет требовать, чтобы участвовавшие в видеозаписи лица, допустившие слова, противоречащие всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики, были бы строжайшим образом наказаны». Также к усилению пожара могло привести то, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки.
18:31 Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа.
В 18:32 прибыл 1-ый пожарный расчет для тушения самолета, следом за ним — еще один.
18.33 — Прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.
Вечером 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево после экстренной посадки зажегся Superjet с 78 людьми на борту.
В Шереметьево зафиксировали, что cотрудники экстренных служб вошли в горящий самолет в 18:35. Спустя 13 мин. возгорание на 100% потушили.