Китайские интернет-магазины по результатам следующего года заняли 52% в общем объеме трансграничной онлайн-торговли в РФ, говорится в материалах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это в практически вдвое больше, чем показатель предыдущего года — 128 млн отправлений. Общий объем рынка интернет-торговли в РФ по результатам следующего года составил около 920 млрд руб. (годовой рост на 21%).
90% закупок русские клиенты совершили через китайские торговые онлайн-площадки, еще 4% закупок — из европейских магазинов, 2% — из США. Он составит приблизительно, согласно предположениям, 1,15 трлн руб. Если в 2014 г она составляла 39%, то в 2015-м — 51%, а в 2016 — уже 62%.
При этом, по достоверной предварительной информации АКИТ, в прошлом 2016 объем трансграничной торговли составил более 301,8 млрд руб. (33% всего рынка интернет-торговли в России). Количество входящих отправлений с товарным вложением при всем этом вырастет на 71,6% — до 400 млн штук. Наиболее популярной торговой интернет-площадкой у граждан России является китайская Aliexpress.ru, у которой зимой 2017-ого года было 22,2 млн неповторимых пользователей, приводит АКИТ данные TNS. Еще 4% — на EC, 2% — на США.
Главный поставщик онлайн-товаров в Российскую Федерацию — КНР. На 2-й позиции — Ozon.ru с аудиторией около 9 млн человек.
Жители России стали активнее покупать в иностранных электронных магазинах, нежели российских. Основной товарной категорией при всем этом является одежда и обувь.