По его данным, РЖД отклоняют большую часть заявок железнодорожных операторов на транспортировку грузов (удобрений, нефтепродуктов, угля и металлов) в направлении портов Латвии.
Девять связанных с индустрией источников сообщили, что РЖД отказалась поставлять через латвийские порты часть грузов, в том числе нефтепродукты, минеральные удобрения, уголь и металл. Заявки начали отклоняться в марте, однако наибольшее их число довелось на май. Мэр латвийского города Вентспилс, председатель правления Вентспилсского порта Айварс Лембергс подтвердил, что «Российские железные дороги» (РЖД) уменьшают грузоперевозки в направлении латвийских портов.
Премьер Латвии Марис Кучинскис также связывает падение объема перевозок с Nord Stream 2. Уполномоченные госкомпании утверждают, что никаких ограничений на транспортировки в Латвию нет, а каждый случай отказа следует рассматривать отдельно. Российская Федерация является одним из основных клиентов «Латвийских железных дорог». В 2014 году через порт Вентспилса прошло 18,8 миллиона тонн грузов, из которых по крайней мере 3,6 миллиона тонн (без учета минудобрений и нефтехимии) пришло по железной дороге из РФ.
«Все очень серьезно, и говорят, что надолго». В Рижском порту всего было перевалено 37,1 миллиона тонн, в том числе по крайней мере 4,9 миллиона тонн железнодорожных грузов из РФ. Но на этот раз падение оказалось более резким и очевидным, что также связывают с отказом РЖД принимать заявки на транспортировки. Отмечается, что поставки большинства видов грузов в первой половине мая на 100% закончились.
Существует предположение, что происходящее — реакция на отказ Латвии поддержать «Северный поток-2». «Нужно рассматривать каждый конкретный случай отказа в согласовании», — цитирует агентство русского монополиста.