Увелечение стоимости топлива у нефтяных компаний может привести к поднятию цен на товары.
Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по закупке корпоративными покупателями топлива у нефтяных компаний.
В себестоимости услуг перевозчиков затраты на горючее занимают около 30%.
«Транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке и не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости». Транспортные компании, которые работают в условиях высокой конкуренции, не смогут сохранить цены на прошлом уровне.
Авторы документа предупреждают, что стоимость транспортных услуг может вырасти не менее на 10%, что отразится на розничных ценах на товары. «Транслировать изменения на клиентов через повышение розничных цен не планируется, так как платежеспособный спрос и без этого снижается», — обещали в Sela.
В себестоимости услуг перевозчиков затраты на горючее занимают около 30%, однако из-за ужесточения корпоративных программ эти расходы увеличились на треть. Тем не менее АЗС отыскали способ скрыто увеличивать цены на бензин через отмену скидок для корпоративных клиентов.
Ситуацию ухудшают проблемы самих транспортников, в частности отмена льгот по транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличение НДС.
При всем этом ритейлеры обвиняют нефтяников в желании заработать на корпоративных клиентах, включая транспортные, индустриальные и торговые компании, а нефтяники утверждают, что «устали заниматься альтруизмом», пишет КоммерсантЪ. Газета приводит в пример сеть одежды Sela и крупного производителя продуктов. В Sela подчеркнули, что не собираются поднимать цены, так как «платежеспособный спрос и без этого снижается». Это в свою очередь отразится на розничных ценах на товары, в том числе и на продукты питания.
В свою очередь, исполнительный руководитель «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков обозначил, что цены на продукты могут вырасти на один-восемь процентов. Перво наперво это проявится в сегменте скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.
Такое соглашение было достигнуто на состоявшейся 31 октября встрече членов правительства с руководителями 11 крупнейших нефтяных компаний, главами независимых сетей АЗС и представителями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Его уполномоченный Илья Джус подчеркнул, что корпоративные программы нефтяных компаний не регулируются руководством — это предмет «взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами». Осенью нефтяные компании согласились продлить заморозку цен до конца 2018.