Производители нефти должны максимально увеличить производство бензина и дизельного топлива для покрытия дефицита на внутреннем рынке. Уже практически девять месяцев русский внутренний рынок наименее симпатичен для нефтяников, чем экспорт, повествовал специалист.
«Меры — рыночные, наибольшее наполнение своего рынка». Именно поэтому, по мнению Арьтемьева, как минимум до конца 2018 г. стоит снизить акцизы на горючее. У бизнеса есть социальная ответственность — нельзя бросать покупателей.
На бензин акциз понизится на 3 тыс. рублей за тонну, на дизельное горючее — на 2 тыс. рублей.
«Максимальное увеличение производства, загрузки мощностей, невыведение в ремонт заводов, уменьшение экспорта как крайняя мера».
По его словам, нужно обеспечить как можно больше предложений на нефтяном рынке, сообщает РИА Новости. По его мнению, в настоящее время нефтяные компании должны вывести мощности на полную и отказаться от выведения учреждений в ремонт. Он также подчеркнул, что с июля планируется дополнительно снизить акцизы на 700 руб. за тонну для нормализации ситуации на топливном рынке.
Задуматься о понижении акцизов на нефтепродукты руководство заставил рост цен на бензин в РФ, который наблюдался с самого начала года.
Резкий рост цен на бензин, которые в середине весны рекордно подскочили на оптовом рынке, а мае начали стремительно ползти вверх в рознице, толкнул руководство к экстренным мерам. Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и зависимо от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, говорится в протоколе.
В данный момент литр АИ-92 стоит порядка 42 руб., АИ-95 — чуть больше 45.
Кроме того, в руководстве не исключают, что данная тенденция продолжится и с первого июля акцизы могут снизить еще на 700 руб.