Обслуживание самолетов в аэропортах иностранным авиакомпаниям в данный момент обходится в три раза дороже, чем российским. Письмо с таким предложением Ассоциация направила в ФАС, Минтранс и крупнейшие русские аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково в начале зимы 2018-ого.
Государственная антимонопольная служба (ФАС) поддержала инициативу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уравнять в текущем 2019-ом году стоимость аэропортовых сборов для иностранных и русских авиакомпаний, сказал «Известиям» замглавы службы Александр Редько. По оценкам ВШЭ, аэропортовое обслуживание в структуре расходов авиакомпаний в среднем составляет приблизительно 10-15%. Об этом «Известиям» сказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько.
«ФАС поддерживает потребность выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и русских компаний на интернациональных маршрутах», — заявил, объясняя это газете, Редько.
По мнению Александра Редько, уравнивать тарифы нужно поэтапно, беря во внимание экономическую ситуацию и допуская резкого увеличения нагрузки на русские авиакомпании. Третий вариант — снизить тарифы для иностранцев до уровня отечественных — считается маловероятным. Кроме того, повышение аэропортовых тарифов вполне может стать критичным для авиакомпаний, так как это огромная статья затрат, которая в отдельных случаях доходит 25%.
Авиакомпании выплачивают аэропортам за взлет-посадку, аэронавигацию, стоянку судов, таможенное обслуживание, заправку самолета, авиабезопасность, уборку салона, обслуживание пассажиров и прочие услуги.
Повышение стоимости услуг аэропортов для русских авиакомпаний приведет к росту стоимости авиабилетов и, как следствие, уменьшению пассажиропотока на рейсах за рубеж, подчеркнули изданию специалисты. Впоследствии данная схема, по его словам, поддерживалась решениями регулятора.