Другой клиент пожаловался на то, что не смог открыть счет по той же причине.
Клиенты некоторых банков начали плакаться, что потребность сдавать биометрические данные обязательно.
Официальный уполномоченный «ФК Открытие», объясняя жалобы, подтвердил, что банк действительно обязательно фотографирует вкладчиков. Сходные жалобы поступают и от клиентов «Почта Банка».
В свою очередь юристы отмечают, что клиент банка в праве отказаться от сдачи биометрии, это прописано в законодательстве, об этом информирует Югополис.
«Договором на открытие банковского счета предусмотрена процедура аутентификации клиента по фотографии, — сообщили в кредитной организации. При работе с клиентом операционист сумеет проверить не только лишь документы, однако и идентифицировать клиента зрительно, сопоставляя фото в базе данных и внешность гостя допофиса», — разъяснил банк.
Что касается норм русского законодательства, то на сбор и обработку биометрии требуется непременное соглашение клиента.
Печатное издание приводит в пример банк «Открытие» и Почта-банк.
Клиент может отказаться от представления биометрии, но в данном случае банк со своей стороны может отказать в заключении контракта, комментирует партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
2-ая ситуация связана с оказанием банковских услуг, которые прописываются в публичной оферте и оформляются согласием клиента. Кроме того, работники банка собирают информацию из социальных сетей обратившихся. Отказавшимся сдать биометрию предлагают ограниченный пакет услуг.
В Росфинмониторинге на вопрос «Ъ», является ли трактовка банками 115-ФЗ корректной либо нет, заявили, что этот закон дает клиентам право на сдачу биометрических данных, однако не вменяет им это в обязанность. Какие сведения для этого собирать, решают сами кредитные организации. При всем этом регулятор не ответил на вопрос, правомерен ли отказ в обслуживании клиента, не сдавшего биометрию.