Необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и иные нормативные акты, объяснил Ионов.
Летом прошлого года стало известно, что Минэкономразвития разрабатывает поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры.
Это, по мнению, Бориса Ионова должно прилечь в основу «индивидуальной программы» техосмотра для любого автомобиля.
Чтобы определить, когда автомобиль должен пройти проверку, станут учитывать его личные характеристики, особенности эксплуатации, сведения о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях, проводимых производителями.
«Коммерсантъ» ссылается на директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова, который рассказал об этой концепции на совещании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. «Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию», — пишет газета.
Осенью в государственной автоинспекции зарегистрировали первые 11 транспортных средств с электронными паспортами — все прицепы. «Например, обыкновенному автомобилю ТО довольно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 000 км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — добавил Ионов.
В РФ собираются ввести систему индивидуальных проверок автомобиля. Организация также является оператором системы электронных ПТС — на основе поступающих сведений в ней формируется полная история автомобиля.
Для реализации системы должно пройти пару лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.
Напомним, что руководство подготовило несколько предложений в рамках реформы процедуры техосмотра (ТО).
Специалисты отнеслись к инициативе настороженно. Третий документ подразумевает уголовное наказание за осуществление работ без аккредитации оператора техосмотра. Все транспортные средства в Российской Федерации, начиная с 2019 года, обязаны получать только электронные ПТС. Документ внесен в Государственную думу, однако еще не поступил на рассмотрение.