Отмечается, что участок от Туапсе до Сочи более проблемный: при свободной дороге путь занимает 2,5 часа, а летом, когда нагрузка на трассу максимальная, время в пути возрастает до 6-ти часов.
Как обозначено в документах Росавтодора, дорога от Туапсе до Сочи представляет собой довольно загруженный участок.
Правда, мало кто сомневается, что триллионный бюджет достанется компании, которая уже освоила другой схожий проект — строительство самого дорогого моста — Крымского. Эта автомагистраль будет самой дорогой в Российской Федерации — ее стоимость оценивается в 1 триллион руб., пишет газета «Ведомости», ссылаясь на документы Росавтодора и данные федеральных чиновников. Ее хотят построить не от Джубги, а от Туапсе, что на 80 километров короче, и даст возможность снизить стоимость возведения до одного триллиона руб.
К марту Росавтодор отыскал способ снизить смету до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км.
На данный момент чиновники готовят обоснование, чтобы участки дороги включили в план развития магистральной инфраструктуры, по которому будут распределять средства федерального бюджета. В настоящее время чиновники готовят обоснование, чтобы внести проект в план развития магистральной инфраструктуры. Отмечается, что закончить обход можно ранее — до конца 2024 г., что даст возможность участку дороги претендовать на финансирование из магистрального плана. Сейчас предлагают строить дорогу от Туапсе до Сочи, но не от Джубги, как планировалось ранее. В Минтрансе сочли, что этот проект очень затратный и трудный в техническом плане.
Генподрядчиком возведения новоиспеченной дороги Джубга — Сочи вполне может стать «Мостотрест» русского олигарха Аркадия Ротенберга.
Строиться она также будет существенно дольше — до 2037 г. Пропускная способность автодороги составляет приблизительно 6 тыс. машин, но летом загруженность может возрастать до 27,2 тыс. авто в сутки. Тогда же ведомство заявляло, что вариант свежей трассы длиной 119 км за 1,6 трлн руб. не только лишь очень дорогой, однако и сложен технически.