Североамериканская компания планирует наладить поставки собственных электрокаров на рынок автомобилей Европы, которые были собраны на фабрике в Шанхае. Но в конце осени этого года выпуск Tesla Model 3 будет налажен на новом предприятии в Шанхае, откуда автомобили, кроме местного рынка, будут поставлять в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию и Европу. В КНР Tesla cейчас перемещает около 11000 единиц в месяц, и все это внутри страны. Вероятно, массовое производство будет запущено в четвертом квартале.
Специалисты предполагают, что Tesla покажет Model S Plaid, версию Model S с новым аккумулятором, созданным в рамках проекта Roadrunner.
Среди рынков, которые будут включены в список импортеров, числится Сингапур, Австралия, Новая Зеландия и Европа.
Производитель электромобилей, конечно, также строит завод неподалеку от Берлина в Германии, а Илон Маск нацелен на запуск производства в середине последующего года, что является очень амбициозным. По графику его завершение и введение в эксплуатацию намечено на середину 2021 г. В Техасе будет возведено предприятие по производству электрических пикапов Cybertruck. Продажи электромобилей на основных авторынках материка увеличились в два раза в первые 7 месяцев в сравнении с предшествующим годом.
Что касается завода Tesla в «Поднебесной», то с конвейера Gigafactory в месяц сходит около 11 тыс. электромобилей, однако все они предназначены пока для внутреннего рынка. Строящееся предприятие в окрестностях Берлина с 2016 года приступит к выпуску Model 3 и Model Y для европейского рынка. Кроме уже готовых машин выпускаются там и детали — пока только 80%, однако в декабре планируется получить 100%. Поставки могут начаться либо к концу 2020, либо с самого начала 2021 г.
— При подготовке новости использованы материалы Bloomberg.