По утверждению 2-х источников, использовать авиакомпанию в проекте все-таки возможно даже без получения в ней доли, а только заключив соглашение о перевозках.
В ВТБ «Ведомостям» проинформировали, что банки пока рассматривают разные варианты создания региональной авиакомпании, и объяснять какие-то детали заблаговременно.
Отмечается, что на сберегательный банк приходится не менее половины всей суммы задолженности UTair.
Сберегательный банк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим областным перевозчиком — разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, однако ежели потребуется и будет указание сверху, то станут и акционерами, уточняет другой собеседник. Госбанк выдал компании кредит и напрямую — на 17,4 млрд руб. Уполномоченные крупнейшего акционера Utair — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест», которой принадлежат 50,1% — не ответили на запрос издания. Вариант с Utair рассматривается ввиду того, что у компании самые большие долги, в первую очередь перед сберегательным банком.
Utair заморозила выплаты по части кредитов. Так, 20 декабря предыдущего года она предположила дефолт, не перечислив своим кредиторам около 1 млрд руб. по одному из синдицированных займов.
Собеседники издания объясняют, что авиакомпания навряд ли сумеет вернуть долги и с ними нужно что-то делать. Эти средства нужны для операционной деятельности, пояснила авиакомпания. Еще 38,8 процента принадлежит руководству Ханты-Мансийского автономного округа, 8,4 процента — Тюменской области. Она также попросила синдикат о реструктуризации обоих кредитов. Флот перевозчика насчитывает 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72.
Utair — 4-ая по величине авиакомпания в РФ после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний», в 2018-ом году перевезла 7,9 млн пассажиров.