Так, в первом месяце лета компания Scania презентовала инновационный беспилотный автобус-грузовик Scania NXT, а сейчас вот подготовила и автономный карьерный самосвал Scania AXL. Сфера его использования в дальнейшем — шахты, карьеры, большие закрытые строительные объекты.
Очевидно, что уже в недалеком будущем водителей-людей поменяют системы автономного управления, оснащенные искусственным интеллектом.
Технологии автономного управления не стоят на месте — и здесь особенно следует подчеркнуть разработчиков грузовиков. Управляющему модулю, получающему все нужные данные с опоясывающих камер, радара, лидара и GPS, в отличие от человека, большое количество пространства не требуется. Например, самостоятельные операции в шахтах грузовой автомобиль исполняет, получая задания от цифровой логистической системы. Scania AXL — это существенно новое решение, так как автомобиль не имеет кабины, — объяснил Клэйс Эриксон, руководитель отдела исследований и разработок Scania. Однако что интересно: мотор стоит не электрический, а традиционный, внутреннего сгорания. Полная нейтрализация кабины, как ненужного элемента, будет следующим шагом, так как AXL контролируется только внешней логистической системой, которая информирует ему метод действий.