В прошедшее воскресенье, 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода — отдела ПАО компания «Иркут» (в составе ОАК) состоялся 1-ый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
В воскресенье совершил 1-ый полёт новый русский ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-300. На Иркутском авиазаводе изготавливают военные Су-30 разнообразных модификаций. Самолёт содержит в себе последние разработки в сфере двигателе- и самолетостроения, бортоборудования. Портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Эта методика является обычной для первого полета новых типов самолетов. «Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет», — подчеркнул Слюсарь.
Первый раз в небе МС-21 провел 30 минут.
А вот в сегменте ближне-среднемагистральных самолетов у РФ с Китаем назревает серьезное соревнование. Подобное крыло для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров было создано в первый раз в мире.
С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023-го — нарастить темп до 70 машин в год. Такое решение значительно расширит личное пространство пассажиров, даст возможность разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 -до 211 кресел. При их производстве в большей мере использованы полимерные композиционные материалы. Специалисты называют событие переворотом в ветви гражданской авиации. Первым заказчиком самолета стал «Аэрофлот», планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. «Это не просто полет нового самолета — это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит вид русского гражданского авиастроения», — подчеркнул президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.
Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным агрегатом Pratt & Whitney, в дальнейшем же мотор будет заменен на отечественный ПД-14. В самолете установлены большие иллюминаторы, увеличивающие естественную освещенность пассажирского салона, будет поддерживаться удобное давление воздуха и усовершенствованный микроклимат.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, в свою очередь, оповестил главе кабмина, что с весны 2019 г самолет МС-21 будет летать на русском двигателе ПД-14, который на текущий момент проходит тестирования в Жуковском. В целях внедрения новых технологий проведена радикальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода — отдела ПАО «Корпорация „Иркут“ и ряда учреждений авиастроения и смежных областей индустрии».