Все больше популярности набирают в мировой паутине интернет-аукционы. Идея проста и максимально приближенная к стандарту. Есть владелец лота, желающий его продать, за определенную цену, и есть желающие его купить. Но в последнее время появились аукционы-антиподы, или так называемые скандинавские аукционы, где вам предлагают купить достаточно дорогие товары по прям таки смешным ценам!
С учетом того, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке – давайте попробуем разобраться, что же такое скандинавский аукцион – обман потребителя, или реальный шанс приобрести качественный товар по смешной цене. Одним из ярких примеров подобного вида бизнеса является немецкий сайт Swoopo, с 2005 года покоривший Великобританию, США, Испанию и Австрию. Все региональные отделения работают с одной базой данных, что позволяет проводить одновременные торги во всех странах. По такой же схеме построены отечественные аналоги.
Давайте рассмотрим яркий пример скандинавского аукциона:
- Стартовая цена любого товара – 1 рубль.
- С каждой ставкой цена повышается всего лишь на 25 копеек.
- Каждая ставка увеличивает продолжительность аукциона на фиксированное время, указанное на странице конкретного аукциона.
- За возможность сделать ставку взимается символическая сумма, именно это позволяет сделать скандинавский аукцион таким увлекательным и продавать новые товары по ценам, в десятки раз ниже рыночных.
Но. Символическая сумма равна 6 рублям, что в принципе увеличивает стоимость лота в 24 раза. Гениальная простота. На таком же принципе основана работа еще одного ресурса — getbuy. Рентабельность скандинавских аукционов до неприличия высока, особенно, если предположить, что 50% товаров на аукционе выставляется реальными людьми. Что далеко не факт. Дело в том, что условия скандинавских аукционов непрозрачны. И невозможно отследить, кем на самом деле сделана ставка – реальным человеком или ботом. Хотя есть возможность переписываться с участниками аукциона, телефоны победителей в онлайн-режиме для особо недоверчивых и прочие уловки, позволяющие создать иллюзию участия реальных людей.
Не факт, что ставочники, это не наемные сотрудники компании-владельца сайта, а телефоны победителей, это не приобретенная сетка. Самое печальное, что даже если на всех углах запостить информацию о том, что скандинавский аукцион, это обман, все равно найдутся желающие купить плазменный телевизор за 18 рублей. Тут как в печально известном «МММ», всегда есть люди, готовые поверить в чудо. Подводя итоги можно сказать, что если вы решили стать покупателем на скандинавском аукционе, это изначально проигрышная стратегия. А если вы решили стать собственником такого аукциона, вам нужно заключить договор о неразглашении со своей совестью, и соизмерить возможную легкую выгоду с грядущими тяжелыми последствиями от ваших действий.