Агентство напоминает, что о планах руководства запустить в 2018-ом пилотный проект по маркировке сигарет говорил в начале осени 2014-го 1-ый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Отметим, что эксперимент закончится 31 декабря текущего 2018-ого.
— JTI готова к началу опыта по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на русском рынке и будет конструктивно действовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров. Двухмерный цифровой код, который появится на сигаретных пачках, даст возможность отследить их движение на пути от табачной фабрики либо с пограничного терминала, до окончательного приобретателя. Лица, приобретающие табачные изделия, либо контролёры смогут проверить наименование марки, место и дату производства сигарет, загрузив код в спецприложение. Так контролирующие госорганы смогут получить доступ к сведениям об участниках опыта, их продукции, а еще к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. По результатам опыта определят необходимость перехода на обязательную маркировку сигарет. Также в проекте поучаствуют крупнейшие производители табачной продукции. Маркировка табачной продукции нужна для поднятия контроля, легальности. С января к проведению тестирования новоиспеченной системы могут подключиться производители сигарет, оптовики и учреждения розничной торговли, а с 1 июля предусмотрена возможность участия импортеров табачной продукции. Он будет добровольным, новые участники могут подключаться к эксперименту уже после того, как он стартовал официально.
Оператором системы руководство определило ООО «Оператор ЦРПТ», а генератором цифровой маркировки — головную компанию «Центр развития многообещающих технологий» (ЦРПТ).
Эксперимент позволяет проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачных изделий, а еще несомненно поможет противодействовать ввозу в РФ контрафакта. Уточняется, что маркировку нереально подделать либо скопировать. Все эти сигареты распространяются не через сетевые магазины, а в тех местах, где нельзя проверить маркировку. Кроме того, штрих-коды будут сканировать и продавцы на кассах розничных магазинов, передавая после этого информацию в тот же список.
Проект будет работать в пилотном режиме до конца нынешнего года. Пока в опыте участвуют российские производители сигарет (дочерние компании транснациональных компаний), оптовые и розничные торговцы. Дело в том, что наносится она при помощи оборудования, которое уже есть на табачных заводах.