По последней достоверной информации источника агентства, отказ поставлять дизельные генераторы привел к увеличению срока возведения судна стоимостью 2,8 млрд руб. (≈ 1,4 млрд грн) и потребности корректировки проектной документации. Об этом РБК проинформировал источник, знакомый с материалами министерства транспорта РФ, которое выступает заказчиком судна.
Отказ в поставке дизельных генераторов связан с санкциями европейского союза, которые были в очередной раз продлены в самом начале зимы 2014-ого. По его словам, компания готова сотрудничать с Россией, однако не нарушая действующих ограничений. «Однако приняли решение, что должны действовать в соответствии с правилами (предусмотренными санкциями)», — проинформировала уполномоченный финской компании. Но руководство Wrtsil приняло решение отказаться от поставки из-за действующих санкций ЕС в отношении Крыма. Также запрещен экспорт из ЕС в Крым товаров и технологий, которые могут быть использованы в областях транспорта, телекоммуникаций либо энергетики. Тогда Siemens подал иск к русским структурам «Ростеха», в котором добивался вернуть имущество из «незаконного владения».
Дочерняя структура «Ростеха» «Технопромэкспорт», купившая газовые турбины производства Siemens у общего учреждения германской компании и «Силовых машин», подтвердила факт их модернизации и поставки в Крым. В данный момент они монтируются на ТС в Крыму.