Это следует из предварительного отчета следователей. Пилоты могли бы избежать трагедии, если бы отключили систему. Это 2-ая трагедия с самолетами данной модели за 5 месяцев, 29 октября 2018 г. разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. После ремонта индикатор только 28 октября был установлен на самолет, впоследствии потерпевший трагедию. Как указывается в документе, летчики перед аварией докладывали о проблемах с приборами, отображающими скорость и высоту.
Индикатор был изготовлен компанией Rosemount Aerospace Inc., базирующейся в Миннесоте.
В данный момент работу XTRA Aerospace Inc. проверяют следователи. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев до этого допускал, что компания может отказаться от эксплуатации 20 Boeing 737 MAX 8, заказанных для дочернего лоукостера «Победа». В последней отказалась от комментариев, сославшись на незавершенность расследования.
Самолет Boeing 737 MAX («Боинг-737 макс») авиакомпании Ethiopian Airlines («Эфиопиан эйрлайнз») потерпел крушение в начале весны в итоге столкновения с птицей либо другим посторонним объектом. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 Max 8 упал приблизительно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы. Погибли 157 человек, в том числе трое граждан России.
10 марта в Эфиопии потерпел крушение очередной Boeing-737 MАХ.
Это стало вторым крушением американского самолета данной модификации за последние 5 месяцев.