Сокращение рынка в рублевом эквиваленте составило 34% (1045 млрд рублей), а долларовом — 61% ($17,5 млрд) из-за колебания валютных курсов.
Об этом сказала международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers в презентации, которая была посвящена анализу русского автомобильного рынка. Такие показатели связаны с изменениями среднего курса валют.
«С целью поддержки падающего авторынка с апреля 2015-го государством были приняты программы стимулирования спроса, которые способствовали некоторому замедлению темпов уменьшения авторынка в третьем квартале 2015-го». По оценке Минпромторга, по состоянию на начало октября 2015 г., с учетом мер господдержки объем производства легковых и легких коммерческих Авто в РФ в этом году прогнозируется на уровне 1,44 млн шт. (падение на 24% по сравнению с 2014 г.), тогда как без учета данных мер производство потенциально могло достигнуть только 1,19 млн шт. (падение на 37% по сравнению с 2014 г.) Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю — русские и корейские бренды, а еще германские и японские премиальные бренды. Прошлый прогноз PwC, размещенный в конце зимы, был несколько оптимистичнее: предполагалось, что реализация уменьшится на 35%, до 1,52 млн машин. «Как следствие, при сопоставлении результатов продаж в третьем квартале 2015-го с идентичным периодом 2014-го заметно относительное замедление темпов падения продаж автомобилей», — отмечается в исследовании. Тем не менее так как клиенты больше уходят в недорогой ценовой сектор, позиции отечественного автопрома, невзирая на снижение объема продаж машин, даже несколько укрепились. В частности, доля рынка марки Лада возросла на 2,3%, до 18,9%.
Эксперты приходят к выводу, что рынок автомобилей является одним из сегментов, терпящим самые большие убытки из-за текущей кризисной ситуации. В количественном выражении падение продаж составило 43%.