«К концу нынешнего года будет завершен его инженерный проект, проведены его ледовые испытания», — подчеркнул Рукша, отметив, что ледокол будет способен перемещаться во льдах со скоростью 12-14 узлов.
Атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые массивные в мире атомные ледоколы. По утверждению Рукши, головной атомоход данного проекта «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в конце весны 2019 г.
Напомним, сейчас на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из 3-х атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
Ледокол «Арктика» призван обеспечить навигацию торговых судов в рамках проекта «Ямал СПГ».
Он также подчеркнул, что к 2030 г должны быть построены еще несколько ледоколов «Лидер». При всем этом предельная толщина льда, которую он может побороть, составляет не менее 4 метра.
Атомный ледокол «Арктика» оснащён 2-мя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200 мощностью по 175 МВт. Благодаря большой ширины этих ледоколов (47,7 м / 38,0 м по КВЛ) «Лидер» сумеет проводить крупнотоннажные судна.
«Атомфлот» входит в госкорпорацию «Росатом», ледоколы компании обеспечивают движение по Северному морскому пути.