Инициатива о допуске списанных запасных частей будет обсуждаться с ЦБ РФ. Об этом информирует ТАСС ссылаясь на заместителя исполнительного директора русского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, по утверждению которого использование новых деталей невыгодно либо СТО, либо страховщику. По утверждению вице-президента Всероссийского союза страховых агентов (ВСС) Сергея Ефремова, на данный момент страховщики готовят предложения о внесении изменений в закон об ОСАГО.
Проблема же состоит в том, что автомобильный парк в государстве очень изношен и использовать новые детали при ремонте авто невыгодно ни станциям техобслуживания, ни страховщикам. Б/у-запчасти можно использовать только в том случае, ежели на это согласен клиент. Искать новые детали не заинтересована ни станция техобслуживания, ни страховщик. Появляется стопор с 2-х сторон, так как есть требования по качеству.
Действующий закон говорит, что сегодня чинить любое авто в рамках ОСАГО можно только при помощи новых автомобильных деталей.
Эта инициатива проявлена в рамках разработываемого закона об ОСАГО, направленного на увеличение предпочтения натурального возмещения ущерба, причиненному автомобилем, вместо валютного эквивалента.
Весной 2014-го года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Согласно сегодняшним правилам, при ремонте автомобиля используются только новые детали, а старые лишь с согласия владельца. Напомним, согласно принятым в 2017-ом поправкам установлен приоритет восстановительного ремонта над страховой выплатой. Получается, что на СТО готовы чинить только относительно новые машины.