Русский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк свои предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. В документе указывается максимальный базовый тариф на ОСАГО для физлиц на уровне 30 тыс. руб., для иных категорий собственников — без ограничений. Другие коэффициенты водители будут устанавливать самостоятельно, Например, страховщик будет определять место применения машины, стаж и возраст автомобилиста, мощность транспортного средства и т. д. С 1 января 2020-ого регулятору предложено и вовсе отказаться от воздействия на тарифы ОСАГО. Так Центральный Банк сумеет контролировать только обязательные факторы риска и минимальные тарифы.
Согласно концепции РСА, с 1 июля 2018 ЦБ начнет регулировать только наивысшую цену полиса — в документе показана сумма в 30 тыс. для легковых автомобилей физ. лиц.
Сейчас действует норма, согласно которой максимальная цена полиса ОСАГО урезана трехкратным ТБ и пятикратным, ежели клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении контракта.
В нем сказано о переходе на нерегулируемые государством тарифы ОСАГО, пишет Коммерсант ссылаясь на свои источники. Документ под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже направлен в Центробанк РФ. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые до этого не продавали ОСАГО, и по итогам мониторинга устойчивости страховых компаний, отмечается в публикации. В его компетенции оставят только назначение минимальных тарифов и определение обязательных причин риска, которые придется учитывать страховщикам. Первые ограничения, по плану РСА, можно снять уже с 1 июля 2018 г.
Страховые агенты неофициально говорят, что им нравится такой вариант развития событий, однако на выбор регулятору посоветовали и 2-ой. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 г.
Президент РСА Игорь Юргенс сказал изданию, что так можно будет избежать демпинга и посодействовать организациям правильно сформировать сбалансированный портфель с соответственным количеством опытных и молодых водителей.