Интересно, а вы когда нибудь обращали внимание, проезжая в собственном автомобиле по пыльным дорогам города на столпотворения на остановках и борьбу народа в попытках занять более комфортные места в подъехавшем транспорте? Или, например, добираясь общественным транспортом до нужного вам места встречи наблюдали, как недовольно, но все равно упорно народ лезет в забитую «маршрутку» и молча стоит, согнувшись в три погибели, добираясь до нужной остановки?
И, не смотря на то, что в троллейбусе дешевле и просторней, а в маршрутке надо заплатить в три раза дороже, чем в городском автобусе, и льготные места всего по 1-му на одну машину, даже наши экономные пенсионеры начали организовывать отдельные очереди на остановках, и готовы ждать лишние 15-ть минут, лишь бы быстро и с комфортом добраться до желаемой цели. О чем говорит ажиотаж? О том, что спрос превышает предложение и есть возможность быстро и без высоких рисков заработать деньги. Предлагаем разобраться в тонкостях водительской профессии с точки зрения собственника, а так же понять, что нужно, чтобы эффективно организовать собственный бизнес по пассажирским перевозкам. А поможет нам в этом — бизнес план маршрутного такси.
Лицензирование маршрутного транспорта.
Это самая сложная и печальная часть проекта. Сложная потому, что для организации собственной фирмы по пассажирским перевозкам вам будет просто необходимо получить государственную лицензию Министерства транспорта Российской Федерации. Она действительна 5 лет, и на основании нее каждому автомобилю присваивается специальная карта, срок действия которой равен сроку действия лицензии.
Так же перед получением лицензии придется зарегистрировать свое собственное предприятие во всех государственных инстанциях. Будет ли это ЧП или какая нибудь другая форма, решать только вам, однако лицензия выдается только на предприятие. Почему сложно, спросите вы? Начнете оформлять документы – поймете.
Теперь о грустном. Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что на фоне общенародных презентаций о борьбе с коррупцией последняя чувствует себя совершенно прекрасно на просторах нашей необъятной родины. К сожалению, от этого не уйти. Поэтому, перед тем как начинать оформление документов настоятельно рекомендуем вам провести разведку боем, а именно — понять, благодаря кому, каким способом и за сколько денег, вы, благополучно оформив всю необходимую разрешительную документацию, так же благополучно и главное быстро получите маршрут. В казино Флагман любой игрок быстро и без задержек получит свой выигрыш. Выиграть можно играя в игровые автоматы, рулетку и карточные игры.
Более того, на этом маршруте не будет «подставных» машин, а ваши водители будут безбоязненно ездить по нему в утреннее и вечернее время. Печальных примеров на описанную выше проблему более чем достаточно. Не стоит углубляться в грустную статистику, однако важно понимать – вы создаете бизнес. И для того, что бы он был успешным самого начала вам необходимо учитывать все варианты. Даже самые невероятные с точки зрения современного законодательства. Тем более, что все проблемы подобного рода обычно решаются с помощью «благотворительного взноса» в фонд лиц, принимающих ответственные решения, который составляет не менее 10% от оборота, который будет приносить вам ваш маршрут. Еще вам будет необходимо позаботиться о враче, который будет проводить осмотр водителей перед выходом на маршрут. И более менее пристойном СТО, на котором вы или ваши водители будут осуществлять текущие ремонты проходить тех.осмотр. И то и другое можно получить, заключив договора с предприятиями, предоставляющими необходимые вам услуги.
Автопарк.
В старые добрые времена привилегии владения всем транспортом, обслуживающим пассажирские перевозки, находились строго в ведении государства, т.е. в основном в городской мэрии. Значился транспорт на балансе таксомоторных парков, и ремонт и обслуживание производилось там же. Так как сейчас на это у государства нет времени, то маршрутными перевозками в основной массе занимаются частные фирмы. Именно по этому второй вопрос, которому вам будет необходимо уделить немало времени и внимания это автопарк. Здесь есть несколько вариантов развития событий.
Если вы хотите быть единоличным владельцем всех автомобилей, обслуживающих ваш маршрут, имеет смысл рассмотреть покупку автотранспорта за наличные средства, либо в кредит. При этом вам будет необходимо определиться, какой же транспорт вам больше по душе — честный отечественный автопром, не отличающийся высокой надежностью, комфортом, и естественно, ценой, или буржуазный шик, с кондиционером и отличными ходовыми характеристиками за соответствующую качеству цену. Это немаловажный фактор, т.к. разница межу отечественными ГАЗами, ПАЗами, и прочими моделями пассажирского транспорта и «Мерседесами», «Фордами» и «Фольксвагенами» рассчитывается десятками тысяч долларов. К примеру, если знаменитый ГАЗ-322132 стоит около $ 8000, то да пассажирский Mercedes Sprinter придется заплатить около $ 40 000.
Еще при покупке нового транспорта вам будет необходимо учитывать затраты на обязательное страхование транспорта, пассажиров и водителя, особенно, если вы приобретаете транспорт не за наличные средства, а в кредит или в лизинг. Тут от вездесущих «КАСКО» и «ОСАГО», никуда не деться. Но, как известно, плох тот русский, который не может сэкономить. Здесь на помощь могут прийти варианты приобретения автомобилей, бывших в использовании за рубежом, однако срок их эксплуатации за границей не должен превышать более 3-4хлет. При этом экономия может составлять до 20%. Так же можно приобрести грузовой микроавтобус и приспособить его для пассажирских перевозок. Тем более, что фирм, предоставляющих услуги подобного рода сейчас более чем достаточно.
Самый последний и малобюджетный вариант, это наем частных предпринимателей с собственным транспортом, однако при этом вы должны понимать, что в данном случае вас скорее можно назвать организатором водительской артели под энным номерным маршрутом, чем владельцем бизнеса по пассажирским перевозкам.
Персонал для маршрутного такси
Конечно же желательно, что бы водитель пассажирского маршрутного такси не пил, не курил, не слушал радио «Шансон», имел 4 руки, спал по 2 часа в сутки, имел лет так «н-надцать» водительского стажа и при этом был психически устойчив и категорично вежлив. Но это из разряда фантастики. На самом деле, подбирая водителей, собственники руководствуются интуицией и количеством водительских лет. О сервисе и узкоспециализированном подходе к отбору персонала говорить не приходится. Да и не требует этого рынок на данный момент.
После того как кандидатура найдена опять есть 2 варианта:
1. Заключить с водителем договор аренды на автомобиль, оформленный нотариально, с указанием сумм и сроков оплаты аренды. При этом затраты на ГСМ, ремонт и прочее ложатся непосредственно на водителя, но ваш доход будет немногим меньше желаемого. Да и водитель должен во первых зарегистрировать себя как ЧП, платить налоги и прочее, а во вторых проводить за рулем от 12 до 15 часов в сутки в попытках заработать денег для себя, что конечно же противоречить всем законам КЗоТ.
2. Оформить водителя на работу официально, т.е. либо принять его в штат, либо оформить трудовой договор. В данном случае вы оплачиваете сотруднику только оговоренный оклад, не взирая на доходы, которые привезет вам ваш наемный работник. Премия, конечно же, остается на вашей совести. В этом случае на вас ложатся дополнительные расходы виде оплаты налогов за наемного сотрудника. Однако они не такие большие в сравнении с потенциальной прибылью.