Людей обманом заставляют передать данные своего телефона.
Телефонные мошенники отыскали новый способ обмана клиентов банков. Якобы работник банка звонит, чтобы остановить финансовую операцию.
Злоумышленники звонят жертве, представляясь сотрудником банка, и утверждают, что зафиксировали трансзакцию не в домашнем регионе пользователя. Они утверждают, что кредитная организация узнала о попытке несанкционировано вывести средства со счета в другом регионе. Правонарушители утверждают, что заблокировали движение денежных средств, и, не требуя сообщать никаких данных с карты, просят перечислить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету.
Так, они пытаются выяснить, какой ОС пользуется клиент банка.
Узнав, какой ОС пользуется клиент банка (Android и IOS), «сотрудник» предлагает установить особое средство удаленного доступа Teamviewer как единственно возможное средство помощи в сложившейся ситуации. В действительности это приложение дает возможность любому стороннему человеку совершить любую операцию от вашего лица. Для этого мошенникам нужен id пользователя, при помощи которого они смогут подключиться к телефону и завладеть секретной информацией. «Ведь вы добровольно предоставили доступ», — сказали в «Российской газете».
Отмечается, что обманутым по данной схеме будет крайне трудно обосновать факт взлома, так как фактически доступ к устройству был предоставлен добровольно.