Ежели проект будет принят, сразу несколько авиакомпаний могут закончить работу.
Применение документа может привести к полной остановке работы русских авиакомпаний либо долгому и дорогому переходу в иные системы бронирования, говорится в письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова.
Три крупнейших русских авиакомпаний работают на рынке через иностранных провайдеров — «Аэрофлот» сотрудничает с американской системой Sabre, S7 — со швейцарской SITA (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus стоит у «Уральских авиалиний».
Министерство транспорта предложило перенести в Российскую Федерацию к 1 января 2020 серверы и базы данных, которые обеспечивают бронирование и реализацию внутрироссийских авиаперевозок, а еще регистрацию на рейс. В частности, заграничные компании-партнеры не смогут торговать билеты на внутренние рейсы S7, в итоге чего русский авиаперевозчик может потерять в год как минимум 5 млрд руб. При всем этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные транспортировки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами, говорит он. Исполненье этих требований может привести к прекращению работы русских авиакомпаний. Также с американской Navitair работает «Победа». Русские провайдеры не отвечают условиям авиакомпаний. Прочие компании работают через российскую систему «Сирена-трэвел». Исключения: лоукостер «Победа» — с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» — c государственной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» вместе с аэропортом «Внуково». В РФ это приблизительно 100 руб. за сектор, повествовал топ-менеджер одного из провайдеров. Кроме того, «Аэрофлот» и S7 являются участниками глобальных авиационных альянсов, а русские системы пока не в состоянии обеспечить работу в них, считает Объедков. Впрочем, менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ утверждают, что на протяжении года, если будет заказ, системы доработают. Тасун, уполномоченные S7, Sabre и Amadeus на запросы «Ведомостей» не ответили.