Вскоре в Российской Федерации могут измениться правила тюнинга.
ГИБДД рассматривает возможность запрета устанавливать на автомобили двигатели, чья мощность на 25% превосходит предусмотренную заводом-изготовителем. Данное ограничение будет действовать только на двигатели, отдача которых на 25% выше, чем штатных. Ежели запрет вступит в силу, на транспортные средства «Нива» нельзя будет осуществлять установку силовых агрегатов мощнее 103 «лошадей» Соответствующие правила должны появиться для любого отдельного автомобиля. По его словам, в зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, а еще рулевое управление. Испытательным лабораториям уже рекомендовано не согласовывать такие изменения в конструкции авто.
В тех случаях, когда заводом-изготовителем предлагается широкая моторная палитра (например, от 1,6 до 5,0 литра), замена заводского мотора на нештатный не запрещается, однако с условием соответствующих доработок трансмиссии, подвески и тормозов. Инициативу о введении не рекомендаций, а именно легитимного запрета рынок воспринял по-разному.
Совсем скоро на территории Российской Федерации могут запретить очень массивные двигатели.
Рекомендации по поводу замены моторов прописаны в протоколе совещаниярабочей группы Росаккредитации, в которую входят сотрудники ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200-400 тыс. руб. под ключ, предлагая официальную легализацию изменений. Под угрозой поломки оказываются коробка передач, приводы, подвеска, тормозная система и рулевое управление. Он напомнил, что ГИБДД с недавних пор проверяет мотор только на этапе регистрационных действий (новый приказ МВД вступил в силу 6 октября). Первопричиной ДТП примерно в 40% случаях является превышение скорости, которое все-таки возможно при наличии очень мощного мотора.