В середине весны текущего 2020 г. русский рынок автомобилей продемонстрировал рекордное падение за всю историю статистики.
В середине весны текущего 2020-ого представители продали 38 922 автомобиля, что на 72,4% менее, чем за подобный месяц в 2019-ом. Это падение объясняется приостановкой работы либо ограничением деятельности дилерских компаний из-за пандемии COVID-19.
В Ассоциации европейского бизнеса сказали о падении продаж машин в Российской Федерации на 72%. Объем продаж упал не менее чем на 100 000 машин.
По утверждению председателя комитета производителей автомобилей АЕБ Томаса Штэрцеля, этот «Черный апрель» нанес серьезный удар по ликвидности дилеров. Все без исключения компании на русском рынке показали резко негативную динамику. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с покупателями, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж.
Невзирая на то, что представители готовятся вернуться к работе в конце весны, АЕБ не предсказывает роста продаж в этом месяце.
Так, продажи «АвтоВАЗа» к середине весны без учета джипов Niva снизились на 71%, до 9396 маши, Киа — на 78%, до 4334 машин, Рено — на 75%, до 3135 авто, VW — на 68%, до 3093 машин, Шкода — на 59%, до 3041 авто, Тойота — на 70%, до 2565 машин, Хёндай — на 84%, до 2426 авто, ГАЗ — на 58%, до 2272 авто, Ниссан — на 59%, до 1039 машин.
Для сравнения, в Италии в середине весны продажи упали практически до нуля (минус 98%).
Продажи легковых автомобилей в РФ на основе регистраций снизились весной на 64,2%, до 54,5 тысячи единиц, сообщал Автостат. Доля кредитных авто на рынке — свыше 60%.
Падение продаж авто было вполне ожидаемым.