К такому выводу пришли профессионалы «Автостата», проанализировав количество официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых машин. При всем этом за указанный период в государстве заключили 239 новых дилерских контрактов, а расторгли 313 договоров. Специалисты сообщают о том, что уполномоченные автомобильных компаний заключили всего 239 новых контрактов, а расторгли намного больше — 313.
Самое существенное сокращение дилеров случилось у Лифан — 34 центра, Ravon — 18 центров, Чери — 12 центров по продаже авто. Также убытки по количеству торговых и сервисных площадок потерпел узбекский Ravon, утратив 18 точек. По 4 официальных посредника потеряли концерны Смарт, УАЗ, и Форд. В первом полугодии на 7 дилерских центров менее стало у GM-AVTOVAZ, на 6 — у FAW. Китайские Geely потеряли 3 дилеров собственных авто, французский Рэно — 2.
Пока больше всех дилерских центров имеет Лада — 292 центра на июль 2019 г. Немногим отстают Киа и Хендай, у которых 196 и 188 дилерских договора соответственно. Немногим уступают Рэно (145 автосалонов) и Ниссан (136). Много дилеров перешло в разряд сервисных партнеров.
Самая крупная дилерская сеть в РФ принадлежит Лада (292 шт.). Не менее сотни дилеров в нашем государстве у GM-АвтоВАЗ, Mitsubishi, Skoda, Toyota, Фольксваген и УАЗа. Опять же у китайского Changan прибавилось 8 дилеров, у корейского Кия — 7, а у DFM и Митцубиши — по 4.