Выяснилось, что в зоне бедности находятся 22% участников опроса, другими словами их доходы не позволяют приобретать товары сверх минимально нужного набора базовых продуктов питания.
Еще 35,6% участников исследования специалисты расположили в зону «потребительского риска».
Специалисты условно распределили всех граждан России на 4 основные группы потребления: зона бедности, зона потребительского риска, зона вероятных изменений и зона потребительского комфорта.
Большинство жителей РФ вынуждены экономить, а 22 процента населения живут в бедности.
Еще практически 36 процентов участников опроса из зоны «потребительского риска» могут позволить себе покупать продукты и одежду, однако приобретение, например, мебели и бытовой техники вызывает «крайние сложности». Часть респондентов в данной группе призналась, что приобрести предметы длительного пользования им пока трудно, однако они ожидают поднятия материального уровня. Они затрудняются оценить свое финансовое состояние в 2016-м году. Это зона комфорта, зона вероятных изменений, зона риска и зона бедности, в которую вошли 22% респондентов.
В зоне вероятных изменений оказались респонденты, которые не смогли оценить свои потребительские возможности в 2016-м году.
В зоне потребительского комфорта расположились те, кто может приобретать товары длительного пользования, не думают о еде и одежде и не переживают, что когда-то станут беднее. Они еще в состоянии делать большие покупки, но опасаются ухудшения своего положения в будущем.