Впрочем, экономия вышла не такая уж огромная: средний чек за один поход в магазин летом уменьшился всего на 10 рублей (1,8%) и составил около 546 рублей. В сравнении с первым месяцем лета он стал больше на 0,1%. Последнее такое падение было обозначено летом прошлого года, тогда средний идекс был равен 537 руб.
Специалисты отмечают, что уменьшение чека связано с сезонным фактором — упали в цене фрукты и овощи. При всем этом подчёркивается, что средний чек летом вырос только в одном федеральном округе — Северо-Кавказском, где увеличение составило 92 рубля (или не менее 15%).
На Урале этот показатель составил приблизительно 559 руб.
В российской столице средний чек в середине лета прибавил один рубль либо 0,1%, достигнув отметки в 707 руб. Его размер составил около 543,65 р., однако, ежели сравнивать показатель с цифрой июня, то здесь на лицо самый низкий рост — 0,9%.
Исследование холдинга «Ромир» основано на данных потребления 40 тыс. граждан РФ. Между тем, по имеющимся предварительным данным ФНС, в середине лета жители России в среднем за один поход в магазин расходовали 424,54 руб. Но в годовом выражении показатель снизился на 1,9%. В самом начале года он вырос на 3,6%, однако это все равно менее уровня годовой инфляции в 4,6%.
Наибольшее падение стоимости разовой покупки, по располагаемым последним данным исследования «Ромир», обозначено в магазинах больших форматов.
Специалисты отмечают, что падение цифр в среднем чеке случилось одновременно со сокращением общего объема ежедневных расходов.
Президент холдинга Андрей Милехин считает, что уменьшение среднего чека связано с летним удешевлением овощей и фруктов, а кроме этого сбором урожаев с приусадебных хозяйств жителей. Также внесли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хозяйств.
В иных городах страны средний чек летом потерял -1,6% относительно июня, а за год прибавил 0,8%. В тоже время снизились цены на печень говяжью на 0,7%, куры прохладные — на 1,2%, и мясо индейки — на 3,4%. Стоит обозначить, что самым «дорогим» средний чек является на далеком Востоке.
В дискаунтерах и магазинах традиционной торговли показатель, наоборот, вырос на 1,4% и 5,7% соответственно. Эксперты сканировали чеки товаров, которые были куплены в разнообразных торговых точках, после этого полученные сведения занесли в исследовательскую базу.