— В список войдут готовая продукция из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе и др.), бытовая техника, детское питание, минеральная вода, безалкогольные напитки, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерия и косметика, — объявил агентству источник.
Руководство предложило практически вдвое расширить список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Список товаров в русских магазинах, подлежащих обязательной маркировке, будет увеличен вдвое.
Напомним, решение о создании системы маркировки товаров руководство приняло в конце позапрошлого 2017 г, а ее оператором был назначен Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ). Это следует из распоряжения руководства, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации. Вместе с тем, уполномоченный вице-премьера Максима Акимова подчеркнул, что решение о маркировке новых категорий товаров еще не принято.
Отмечается, что на первом этапе в соглашение вошли 13 товарных групп (меховые изделия, молочная и табачная продукция, лекарственные препараты, духи и туалетная вода, шины и покрышки, 5 категорий товаров легкой индустрии, обувь, фотокамеры и вспышки). В список могут включить молочные продукты, безалкогольные напитки, детское питание и т. д.
На создание системы маркировки истратят не менее 200 млрд руб.
Маркировка товаров требует дополнительных расходов (бесплатно ее будут делать только на жизненно нужные лекарства дешевле 20 рублей), а ее главная задача — борьба с контрафактом — не всегда оправдана.
Маркировку на потребительских товарах власти планируют ввести до 2024-ого года.
Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ) является оператором маркировки в РФ. ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).