Высокоскоростная магистраль «Москва-Казань» вполне может стать частью проекта «Евразия», который свяжет Берлин с Китаем (Урумчи).
«Участники совещания разглядели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ „Евразия“, предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС».
Согласно предварительным планам, строительство новейшей железной дороги будет осуществляться в несколько этапов.
Начало строительства дороги запланировано с 2018 год.
Она будет включать участки Красное — Москва — Казань — Челябинск — Золотая сопка. Вопрос об организации на ВСМ грузовых перевозок был поднят еще в позапрошлом 2015.
По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составит приблизительно около 7.8 трлн руб.
Напомним, стоимость возведения ВСМ «Москва-Казань» на данный момент оценивается в 1,260 трлн руб.
Следующее совещание рабочей группы учреждений по сотрудничеству в области ВСМ будет проведено в РФ.
При всем этом стоимость русского участка автодороги «Евразия» оценивается в 3,58 трлн руб., передаёт ТАСС. Основными исполнителями проектов будут общенациональные железнодорожные компании участвующих стран, а финансирование будет идти на 40% за счет собственных средств, а на 60% — за счет кредитования.
Согласно презентации РЖД, с которой ознакомились СМИ, к финансированию создания ВСМ «Евразия» могут быть привлечены РФПИ, китайский Фонд шелкового пути, Банк БРИКС, ЕАБР и российско-китайский фонд. Также в числе вероятных мер национальной поддержки — механизмы государственно-частного партнерства и концессии, госгарантий, специнвестконтракта, капитального гранта и прямых субсидий, налоговые льготы и возвратное налоговое финансирование.
Деньги на реализацию проекта будет собирать инфраструктурный фонд, который планирует данной осенью учредить Российское инвестиционное агентство. Для перевозчиков затраты на транспортировку одного пассажира составят 2,04 рубля на километр, на доставку тонны груза — 99 копеек.