Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к 20 декабря. «Ежели мы построим 2-ой тоннель, то это позволит провозить не 16 миллионов, а 100 миллионов тонн грузов», — говорил Белозеров.
1-ый Северомуйский тоннель создан в 2003-м году, хотя работы начались еще в 1977-м.
В РЖД и Минтрансе отказались от комментариев.
При этом он подчеркнул, что даже при сегодняшних технологиях возведение займёт порядка 10 лет. Согласно сведениям газеты, стоимость проекта в настоящее время оценивается в 100 млрд руб., а стройка начнется не ранее 2025-ого, если к этому моменту сохранятся темпы роста экспорта угля. Помимо того действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться только порожним составам. Чистая прибыль АК «АЛРОСА» по МСФО по результатам первых 6 месяцев 2018 г. увеличилась на 19% до 58,3 млрд руб., свободный денежный поток вырос на 23% до 62 млрд руб. Источник газеты в ветви отмечает, что этот участок поэтапно развивать нереально — нужна крупная стройка.
Деньги можно снять с проекта моста на Сахалин, так как после ТЭО проекта нового тоннеля будет понятно, «есть ли грузовая база для моста».
Старт разработки ТЭО тоннеля, говорит один из источников «Ъ», будет зависеть от того, войдет ли этот пункт в протокол совещания президентской комиссии по ТЭК. Один источник «Ъ» информирует о сумме порядка 100 млрд руб., другой уточняет, что она может заметно измениться зависимо от проекта.
РЖД может начать строительство не до этого 2025-ого года — и только в том случае, ежели темпы роста экспорта угля будут оправдывать стройку. «Когда мы будем говорить о „БАМе-3“, тогда уже имеет смысл рассматривать его в связке со вторым тоннелем».