По мнению профессионалов, валовый региональный продукт Свердловской области вырастет на 1,12 триллиона рублей, а Челябинской — на 0,9 триллиона рублей, докладывают Ведомости. Максимальный же эффект даст само строительство, которое нуждается в высокотехнологических производствах и делает самые длиннющие цепочки образования добавленной стоимости, информирует ЦЭИ.
«Ведомости» докладывают, что благодаря дороге на Урале появится третий по величине центр финансового роста с населением не менее 3-х млн человек, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. Он занимается методическим обеспечением больших инфраструктурных проектов. Это обусловлено ростом производства строительных материалов и девелоперских услуг, что увеличивает поступление налогов и социальных отчислений.
По плану Минэкономразвития на строительство 2-х ВСМ Москва — Владимир и Екатеринбург — Челябинск из бюджета должно быть потрачено 350 млрд. руб.; общая стоимость проектов — 1,5 триллиона. А построить ВСМ и ввести ее в эксплуатацию планируется до конца 2024-ого года.
Центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект ВСМ. На пути следования поездов появятся промежуточные станции и вокзальные комплексы: аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово.
Прировт ВВП начнется сразу при старте строительства и будет прирастать к ее сдаче в 2034.
Идея создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург подразумевает строительство скоростной железнодорожной линии, которая даст возможность перевозить пассажиров и грузы из одного города в другой за 1 час 10 минут.
Рост будет заметен уже на этапе строительства.