Как обозначил министр, «я скептически отношусь (к данному проекту — прим.)». По его мнению, в строительстве ВСМ нет финансового смысла. Но по состоянию на 2018-й проект так и не начали реализовывать.
«Я скептически к нему [проекту ВСМ] отношусь». «РЖД и Минтранс преподносят его как некий новаторский, инновационный продукт». Действительно, так и есть. Дальше вопрос — а будет ли тут экономика? По его словам, идентичные масштабные транспортные проекты могут окупиться только «там, где огромное скопление народа, где люди будут перемещаться». «Между Москвой и Питером — я еще понимаю», — обозначил министр.
Авиасообщение между столицей и Казанью «нормальное» и все равно быстрее, чем будущая ВСМ, обозначил Силуанов. «По времени все равно авиасообщение будет скорее, чем высокоскоростная электричка», — указал он. «Эти инвестиции не отобьются».
По его словам, ВСМ будет логичным развитием центрального транспортного узла и поэтому его строительство необходимо начинать совсем скоро. Говорят: ну, мы продлим там до Китая, сделаем транспортировку контейнеров, грузов. Канкрин был ярым противником железных дорог, свое неприятие объяснял дороговизной проекта. «Экономика не бьется», — цитирует Силуанова РИА «Новости». Вероятные заграничные инвесторы, которых РЖД отыскала в КНР, тоже не спешили инвестировать в проект, стоимость которого поэтапно подросла до 1,7 триллиона руб. Проект скоростной автодороги (ВСМ) Москва — Казань был поддержан Координационным советом столицы и Московской области по развитию транспортных систем, он станет логичным развитием центрального транспортного узла (ЦТУ), поэтому его строительство необходимо начинать совсем скоро. Министр объявил, что проект возведения ВСМ Москва-Санкт-Петербург может оказаться не менее эффективным.