«Яндекс» обсуждает с розничными сетями МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «М. Видео-Эльдорадо» продажи своего нового телефона. При всем этом Муртазин подчеркнул, что смартфон «Яндекса» должен стать демонстрацией возможностей поисковика.
По утверждению источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М. Видео». Участники рынка уже подтвердили факт проведения переговоров.
Источники подчеркнули, что первую партию — приблизительно 20 000 телефонов — «Яндекс» собирался ввезти в РФ осенью.
Согласно сведениям издания, о существовании устройства «Яндекс.Телефон» модели YNDX-000SB стало известно в прошлом месяце. В середине лета устройство «Яндекс».
Но договориться с розничными сетями о продажах пока не удается: «Яндекс» требует минимальных наценок на свои мобильные телефоны (3-8%). Параметры устройства в общем соответствуют характеристикам китайских телефонов в ценовой категории 10-12 тыс. русских руб. (150-180 долларов), поведали собеседники издания.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин высказал мнение, что приемлемый уровень доходности продаж для такого рода устройств — 30% и выше. Для этого, как считает специалист, из аппарата можно убрать все сервисы Google. При всем этом уполномоченный «Яндекса» объявил, что не комментирует слухи.
В свою очередь гендиректор агентства Telecom Daily Денис кусочков назвал партию в 20 тыс. аппаратов очень маленькой, отметив, что и ритейлерам, и производителям телефонов не интересно сотрудничать с брендами, продающими смартфоны ограниченными партиями.