Но люди не отказались от привычки ходить по вечерам в дорогие заведения общепита. При этом более очевидное падение относится именно к бизнес-ланчам, которые считаются одной из основных статей доходов любого ресторана — их количество в отчетный период уменьшилось на 46%, другими словами, практически вдвое.
В исследовательской компании NPD подсчитали, что за предыдущий год количество обедов уменьшилось на 48%, пишет «Коммерсантъ».
Русские рестораны подчеркнули падение на треть утреннего трафика. Средний чек за бизнес-ланч в кафе ресторанного типа составляет 300 руб., в то время, как за фастфуд придется отдать вдвое менее денег.
Жители России в последнее время все чаще стали отказываться от завтраков и обедов в ресторанах.
Раньше до этого рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промопредложение, говорит генеральный руководитель NPD Мария Ванифатова. Снизилась и посещаемость и в вечернее время, однако не так значительно: на 6% для ресторанов и на 1% — в среднем по рынку.
Как подчеркнули специалисты, дневной поток гостей в ресторанах упал на 23%, а утренний — на 32% в сравнении с 2016 годом. Сейчас исследования демонстрируют, что такой подход неэффективен: для ужина люди часто выбирают остальные места.
Таким образом, россияне, скорее, готовы поступиться ежедневным удобством, чем отказываться от удовольствия, резюмируют в NPD Group. Кроме того, в следующем году увеличилась доля доставки еды в кабинет и на дом, что также влияет на посещаемость заведений, примечает Миронов.