Министр финансов заложил в проект бюджета повышение утилизационного сбора на автомобили на 15% c 1 января 2018 г.
Предполагается, что увеличение сбора в 2018 г дополнительно принесет в бюджет не менее 28 млрд руб.
По имеющимся достоверным данным издания, повышение сбора в федеральный бюджет в предстоящем году принесет дополнительно свыше 28 млрд руб.
Утилизационный сбор был введён в 2012 г. одновременно со вступлением РФ в ВТО и уменьшением ввозных пошлин на автомобили.
В 2018-м году в РФ может повыситься утилизационный сбор за автомобили. Но есть мнение, что импорт в следующем 2018 г отыграет падение, вызванное повышением утилизационного сбора, при условии стабильности рубля люди привыкнут к новым ценам.
Минэкономразвития выступает против индексации, об этом сказал его представитель.
На текущий момент сумма утилизационного сбора за новый легковой автомобиль с мотором объемом от одного до 2-х литров равна 44 200 рублей, а для двигателя объемом от 2-х до 3-х литров — 84 400 рублей.
В случае сохранения субсидий на машины, произведенные в Российской Федерации, рост суммы сбора не повлияет на их цены. Увеличение сбора, пишет печатное издание, повлечет за собой рост цен на импортируемые автомобили, у поставщиков которых нет соглашения о промсборке в Российской Федерации. Базовые ставки составили 20 000 руб. для легковых авто и 150 тыс. руб. для фургонов и автобусов.
Специалисты считают, что подорожать может только импортируемая техника и выпускаемая без договоров о промсборке. Но для подавляющего большинства русских автосборочных заводов предусмотрены субсидии, сопоставимые со сборами.
Вначале сбор выплачивали только импортеры, а здешние заводы могли взять обязательства по утилизации. Минэкономразвития инициативу не поддержало, а премьер Д. Медведев поручил министерствам доработать документ. Хотя первоначально здешние и локализованные производители его не выплачивали, обязываясь самостоятельно утилизировать свои автомобили. Впрочем, скорее всего, основная причина таковых индексаций — стремление защитить автопром от уменьшения ввозных пошлин на иномарки.
Против идеи министра финансов выступает Минэкономразвития.