Закупка американских истребителей F-35 типа В (морского базирования) может поссорить Лондон и Вашингтон, так как королевские ВВС требуют включить в программу и истребители типа, А (наземного базирования).
Отмечается, что Лондон и Вашингтон согласовали покупку 138 истребителей F-35 типа B (морского базирования), но в британском минобороны хотят добиться включения в договор истребителей типа, А (наземного базирования). Руководство ВВС Англии достигает включения в программу истребителей типа, А — наземного базирования. Согласно источнику, сокращение количества истребителей морского базирования может подорвать авианосную программу страны. Об этом информирует RT ссылаясь на канал Sky News. Желание британских властей сэкономить на закупках военных самолетов может испортить отношения с американскими партнерами, пишет Sky News.
«Люди не понимают — это потенциальный вред, который нанесет отношениям между США и Великобританией», — сообщил один из источников, объясняя намерение английского Минобороны включить в первоначальную покупку 48 самолетов F-35 типа A.
«Ситуация злит ВМС, однако самое главное, что ВМС не могут поверить в то, что Королевские ВВС ставят собственные корыстные цели выше интересов нации». Что снижение боеспособности английского флота, который в США считают единственным одинаковым американскому, вызвал раздражение в Вашингтоне. Вред программе применения английских авианосцев не понравится Соединенным Штатам, которые помогали ее восстановить после приостановки в 2010-ом из соображений экономии, говорят источники канала. «Если Королевские ВВС получат F-35 типа A во вред авианосцам, о чем они фактически и говорят, то это будет воспринято США как немалое предательство», — объявил собеседник.
Источник полагает, что английские военные возможности будут «полностью дискредитированы», ежели «британцы явятся на театр боевых действий без готового к бою авианосца», США сочтут такую ситуацию предательством.
Вполне возможно, так Лондон пробует сэкономить большие деньги, так как морской истребитель F-35 стоит 90 миллионов фунтов стерлингов, а наземный — 70 миллионов. Они выступают за самолёты наземного базирования, так как не хотят, чтобы в дальнейшем их служба была вовлечена в морские операции. Тип, А обходится на 20 млн дешевле.