Руководство РФ может внести правки в правила представления транспортных субсидий для экспортеров авто, информирует «Коммерсант» ссылаясь на источник в одном из автоконцернов и остальных участников рынка. На текущий момент субсидии на 80% транспортных затрат полагаются отечественным организациям либо собственникам специнвестконтрактов, которые только планируют инвестировать в РФ.
По сведениям источников издания, предлагается два вида льгот: 80% компенсируют собственникам СПИКов и на некоторые модели с локализацией не менее 50%, на которые концерны должны получить сертификат о происхождении продукта на партию (СТ-1).
На данный момент предусматривается компенсация в 80%, ежели у компании есть подтверждение производства продукции (его выдает Минпромторг) либо специальный инвестиционный договор (СПИК).
Компании, которые имеют сертификат о происхождении продукта на партию (с 1 января последующего 2018-ого), государство компенсирует 60% затрат.
Новое распоряжение руководства РФ введет несколько уровней льгот. Автопроизводителям, имеющим одобренный сертификат о происхождении продукта будет компенсировано 60% затрат. А 20% возвращается, ежели она участвует в соглашениях о промсборке в РФ. При наличии сертификата СТ-1 (с 1 января 2018-ого) компенсируются 60%, еще 20% — ежели автомобильный концерн участвует в соглашении о промсборке.
По достоверным последним сведениям на текущий момент источников газеты, эти правила распространятся только на автопром, и дозволят не вводить льготы, например, автопроизводителям из Китая, которые занимаются в Российской Федерации только крупноузловой сборкой. Всего на эти цели планируется выделить 11,8 млрд руб., пишет газета Коммерсант. Заявки по новым правилам на получение субсидий никто из опрошенных «Ъ» компаний еще не подавал. Все-таки возможно, министерство так желает простимулировать концерны, у которых подходят к концу соглашениями о промсборке, к заключению СПИКов. Изменения в правилах, как проинформировали в ведомстве, будут препятствовать спекуляциям по получению субсидий, так как будут отчетливо сформулированы критерии, предъявляемые к организациям.