На текущий момент Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало приказ, который вскоре должен будет определить порядок выдачи электронных справок и медицинских заключений в поликлиниках и клиниках. Документ размещен на сайте проектов нормативно-правовых актов.
Поправки в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утверждённый Минздравом Российской Федерации, вносятся в связи с внедрением телемедицинских технологий в здравоохранение.
Одним из обязательных условий при оформлении таковых медицинских документов является использование усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского рабочего.
Пациенты либо их законные сотрудники смогут по запросу, в том числе направленному в медицинскую компанию либо через портал госуслуг в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента копии медицинских документов и выписки из них также в электронной форме. Сейчас медицинские справки и заключения могут оформляться, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. По желанию пациента медицинское заключение может быть скопировано на электронный носитель либо предоставлено через портал госуслуг.
«Интерфакс» сообщает, что новшества не требуют дополнительного снобжения деньгами из федерального бюджета. Исключение составят медицинские документы, для которых предусмотрен другой порядок выдачи.
Социальное рассмотрение проекта указа подойдет к концу 2 февраля.
Телемедицинские технологии позволяют медиками дистанционно действовать с пациентами и между собой, идентифицировать и аутентифицировать мед. работника, задокументировать его действия во время консультаций, консилиумов и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья нездорового.

