«На текущий момент деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована», — говорится в объяснительной записке.
Законопроектом также предлагается установить запрет передачи агрегаторами заказов на исполненье пассажирских перевозок лицам, не имеющим законных оснований на оказание соответствующих транспортных услуг.
Депутат Вячеслав Лысаков сказал ИА «Политика Сегодня» о законе об агрегаторах, который внес в парламент.
Лысаков отмечает также, что отсутствие законодательства приводит к тому, что транспортировки часто выполняют нелегалы.
Вячеслав Лысаков отмечает, что отдельные агрегаторы передают заказы на транспортировки нелегалам, работающим в теневом секторе, а некоторые агрегаторы использует технические средства связи, расположенные за пределами Российской Федерации, что делает невозможным пресечение деятельности недобросовестного агрегатора на территории РФ. Ряд агрегаторов использует технические средства связи, расположенные за пределами России. Однако, развитие сервиса агрегаторов значительно опережает законодательное регулирование данного вида услуг. «Налоги от деятельности отдела иностранной компании пойдут в бюджет России, что немаловажно в актуальных на сегодняшний день условиях», — отмечается в объяснительной записке.
Вводится обязанность компаний иностранных агрегаторов осуществлять деятельность на территории РФ через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, уже попавшись в базу информационного сервиса, шофёр может закрыть ИП, чтобы не платить налоги, отмечают специалисты. В этой части предложенные нормы дублируют закон о персональных данных и уже внесенный в Государственную думу проект о товарных агрегаторах, отмечают специалисты.