По оценкам 3-х собеседников издания, простаивают 32-33 тыс. вагонов. Порты не могут освободиться от разгруженных вагонов и задерживают выгрузку прибывающих составов. Еще 20 000 вагонов не могут доехать в регион.
Ситуация с пробкой на железной дороге появляется уже на протяжении 20 лет, но руководство ж/д научилось избегать заторов.
Один из участников рынка поведал газете, что стоят 6,6 тысячи вагонов Федеральной грузовой компании (входит в РЖД), 5,5 тысячи вагонов Первой грузовой компании, 4,5 тысячи вагонов «УВЗ-Логистик», 4 тысячи вагонов «Новотранса». Угольщикам выгоднее грузить в начале зимы, так как с 1 января индексируется железнодорожный тариф, тогда как РЖД — зимой: и движение не столь интенсивное, и цена выше. На это наложились штормы в больших портах юга и Дальнего Востока, препятствующие выгрузке. В последнюю неделю грянули морозы, при которых смерзается уголь и замедляется погрузка. Один из угольщиков говорит, что всему виной конъюнктурные ожидания: операторы направили очень большое количество вагонов в Кузбасс. При всем этом количество «брошенных» вагонов продолжает увеличиваться.
Из-за заторов учреждениям ЖКХ Красноярского края и израильской АО уголь доставляют нерегулярно. Предполагается, что ситуация нормализуется не ранее конца недели. Однако источники газеты в области убеждены, что «пробку придется разбирать еще месяц». Чтобы справиться с данной проблемой, РЖД попросило операторов поделиться частью простаивающих вагонов.