Строительство системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом может обойтись в сумму от 1,18 триллиона рублей, а проезд стоить для пассажира по меньшей мере 16,1 тысячи рублей в случае господдержки, посчитал вуз сложностей естественных монополий (ИПЕМ). «В связи с этим строительство системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом с расчетом на заработок от эксплуатации выглядит нецелесообразным, даже невзирая на значительную потребность в росте транспортного сообщения между 2-мя агломерациями». По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит приблизительно не менее 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей. Ежели проект высокоскоростного вакуумного транспорта на монорельсе реализуют, то самая дешевая поездка обойдется пассажирам в 16,1 тысячи руб.
Напомним, американский изобретатель Илон Маск предложил возвести Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско еще в 2012-ом. Пока на практике такую систему пока не опробовали. «Российские железные дороги» (РЖД) и штатская компания Hyperloop One даже создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества, писали Ведомости. В качестве инвестора рассматривался владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. В результате в начале весны 2018 г. его арестовали, весной Магомедов вышел из состава совета начальников Virgin Hyperloop One, с того времени о проекте ничего не слышно. Ее предварительная стоимость, говорил вице-премьер Максим Акимов в начале лета, оценивается в 1,5 трлн руб.
Профессионалы рассматривали проект, при котором скорость движения составит приблизительно 1,2 тысячи километров в час, а общее время в пути — 33 минуты. Вместимость состава — 28-40 мест, минимальный интервал отправления — 6 мин. (с 6 до 23 часов), а ночью предполагается посылать в путь по одной капсуле в час. В ночное время должно ходить по одной капсуле в час либо полтора часа соответственно. Тогда проект будет прибыльным. При всем этом двигаться поезд будет со скоростью около 100 км/ч.
Даже при масштабной национальной помощи бюджетный билет в одну сторону обойдется в 16,1 тыс. руб. Без господдержки билет обойдется на 70,6% дороже — 27,5 тыс. руб. «Коммерсантъ» пишет, что цена также зависит от того, все ли 40 билетов в капсулу будут проданы.
Вероятная дорога прохождения Hyperloop между 2-мя столицами обязана иметь длину около 650 км — более протяженный вариант из всех обсуждаемых проектов данной системы.